Дороги будущего, часть 1

С момента создания первого автомобиля, сфера автомобилестроения шагнула далеко вперед и сейчас каждый человек в мире может наблюдать эти значительные изменения. Умные автомобили, альтернативные виды топлива, уникальные возможности управления.

Однако автодорожная отрасль, в отличие от автомобилестроения, вот уже как лет 50 остаётся практически на одном уровне. При изготовлении автомобильных дорог, в подавляющем большинстве случаев, по прежнему применяют бетон и асфальт.

При наличии таких широких возможностей как сегодня, не использовать их для строительства автомобильных трасс было бы по меньшей мере странно и не рационально.

В данной статье мы собрали для вас пять интересных проектов — какими могут быть дороги будущего.

Автотрасса из пластика

На первый взгляд может показаться, что привычный всем цемент довольно безобидный материал, поэтому не каждому человеку понятно стремление заменить его другим веществом, в особенности пластиком.

Однако, согласно сведений Всемирного фонда дикой природы (WWF), мировая цементная промышленность каждый год занимает около 8% от всех выбросов диоксида углерода или углекислого газа CO2 в атмосферу.

Для изготовления дорожного покрытия используется различное каменное наполнение:

Для того чтобы объединить данные наполнители, необходимо использовать связующие вещества. Чаще всего это — цемент и битум (асфальт).

Так как цемент производят из ограниченных ресурсов, то появилось предложение его дополнить или даже вовсе заменить переработанным пластиковым сырьем.

Стоит отметить, что в Индии уже не первый год пластик используется в качестве связующего вещества, однако пока это все происходит в относительно малых масштабах.

А вот инженер Тоби Маккартни (Великобритания) тщательно изучив данный вопрос, предложил переработанный пластик превращать в гранулы MR6, которые впоследствии будут добавляться к связующим бетонно-битумным смесям, уменьшая их использование. Таких гранул на тонну битума, например, понадобиться примерно от 3 до 10 кг.

Благодаря использованию переработанной пластмассы дороги будут значительно прочнее и, что немаловажно, долговечнее.

Следует отметить, что данное предложение уже было использовано и в британском графстве Камбрия была проложена экспериментальная дорога из пластика. О результатах ее эксплуатации мы узнаем вскоре.

Автотрассы из пазлов

Еще одной проблемой автомобильных трасс является сложность их монтажа и дальнейший ремонт. Решением может быть использование специальных пластиковых модулей, из которых в дальнейшем будет собрана дорога.

Таким образом, процесс монтажа дорожного полотна реально ускорить на 70%, а при необходимости замены какой-либо части дороги, это возможно осуществить максимально эффективно и быстро.

На данный момент известно что компания KWS (Голландия) подписала партнерское соглашение с производителем пластиковых труб Wavin и нефтегазовой компанией Total по разработке Plastic Road.

Конструкция модуля предполагается пустотелой, что дает возможность прокладки (и замены/ремонта) труб и кабелей без проведения масштабных земляных работ.

На данный момент эта технология практикуется в виде велосипедной дорожки, которая находится в Нидерландах.

Возможно вас заинтересуют выдувные водоналивные барьеры нашего производства.