Дороги будущего, часть 3

Самовосстанавливающиеся трассы

Ни для кого не является секретом, что автомобильные дороги рано или поздно необходимо ремонтировать. Например, Великобритания каждый год тратит порядка 40 млрд.фунтов стерлингов на то, чтобы восстановить дорожное покрытие. При этом, количество выбросов СО2 в атмосферу растет, что тревожит экологов со всего мира.

Решить такую проблему можно использованием специального самовосстанавливающегося бетона. Насколько это реально, предлагаем рассмотреть дальше.

Ранее технология самовосстанавливающихся материалов применялась только в аэрокосмической промышленности, но благодаря ее немалому потенциалу, есть реальная возможность использования и в других отраслях.

Исследовательские центры Университетов Бата, Кардиффа и Кембриджа в 2013 году решили объединить свои знания и силы для того, чтобы создать “умный” материал на основе цемента, способный к восстановлению.

Также, идею самовосстанавливающихся материалов рассматривают в Делфтском техническом университете (Нидерланды). Для этого используется бетонная смесь и некоторые бактерии в ее составе, которые содержатся в микрокапсулах. Попадание воды в трещины активизирует микроорганизмы, что пробуждаясь выделяют известняк, который способен затянуть имеющуюся трещину до того, как начнется разрушение стальной арматуры внутри конструкции, под воздействием кислорода и влаги.

Разработчики, которые оценивают данные возможности говорят о снижении на 50% эксплуатационных затрат, и возможности применения технологии в автодорожном строительстве.

Также ученые Делфтского технического университета прорабатывают идею добавления стальных волокон в асфальтобетон, что позволит значительно снизить затраты на ремонтные работы дорожного полотна.

Сегодня асфальтобетонная смесь, которая широко используется во всем мире, должна содержать в себе связующий элемент, которым выступает битум, а также различные минеральные наполнители. Широкая распространенность асфальтобетонного полотна на дорогах обусловлена массой его достоинств, среди которых:

Но при всех достоинствах, материал является довольно пористым, что создает определенные проблемы при попадании на него влаги, которая при воздействии минусовых температур расширяется и буквально разрывает покрытие изнутри.

При помощи добавления в смесь стальных волокон, становится возможным предотвращение на ранних стадиях микроповреждений. Электромагнитное поле воздействуя на частицы металла, начинает его нагревать, что в свою очередь оказывает влияние на плавление битума, который в расплавленном состоянии способен затянуть образовавшуюся микротрещину.

Что примечательно, так это возможность восстановления не только на поверхности покрытия, как это происходит при других видах ремонтных работ, а по всей толщине полотна. Для ремонта требуется лишь провести на определенном участке дороги технику с индукционным нагревателем и полотно самовосстановится.

Теперь несколько слов о стоимости. По подсчетам, такое покрытие будет дороже привычного примерно на 25%, однако срок службы при этом будет в два раза больше.

Данный материал активно испытывается на дорогах Нидерландов. Однако пока о явных преимуществах говорить рано, в связи с небольшим количеством времени использования.

Возможно вас заинтересуют дорожные барьеры нашего производства.