Что ждет автолюбителей в будущем (2018-2022)

Автомобиль — такое привычное средство передвижения в наши дни, что сложно поверить, что немногим более ста лет назад о нем можно было только мечтать. В 1886 году выдающийся немецкий инженер Карл Бенц запатентовал первый в мире автомобиль, положив начало целой эпохе.

Естественно, с того времени самоходные машины претерпели существенные изменения и сейчас в них с трудом можно угадать их трехколесного предка. Но если автомобильное прошлое нам известно, давайте поговорим о том, какое их ждет будущее. А начнем с небольшой предыстории.

2018 год

И хотя 2018 год остался позади, стоит упомянуть о весьма важном его достижении, а именно о внедрении технологии V2X, при помощи которой машина способна обмениваться данными с окружающим миром.

Используя сигнал Wi-Fi и мобильный интернет формата 5G, автомобиль может отправлять тысячи сигналов в секунду, что дает представление о том с какой скоростью он движется, особенности траектории, торможения, оценивается эффективность срабатывания ESP и подушек безопасности в потенциально опасные моменты. 

Также автомобиль может принимать подобные сигналы от окружающей обстановки — от других автомобилей, указателей и знаков, светофоров, дорожного полотна, пешеходных переходов. 

Благодаря данной технологии, машина знает о наличии впереди опасных или аварийных участков, о сигналах светофора, о пешеходах на переходах и т.д. Также автомобили, обмениваясь информацией друг с другом, позволяют прогнозировать маневры, предпринимаемые остальными участниками движения, еще до включения сигнальных обозначений. Такой обмен позволяет узнать о скорости приближения одного автомобиля к другому на участках, где ограничена видимость, например: за углом, стеной, густой растительностью и т.д.).

Среди задач, которые ставят разработчики перед технологией V2X, есть такие:

  1. роботизированные машины и машины с водителем за рулем смогут проще “находить общий язык” на дороге;
  2. при автономном режиме движения, информация о маневрах других автомобилей поможет оптимальному расположению их на дорогах, что позволит избегать пробок.

Естественно, даже на сегодняшний день наличием таких систем может похвастаться  далеко не каждая марка автомобиля. Сегодня “пообщаться” на дорогах могут отдельные модели Cadillac, Audi и Volkswagen, которые до того как внедрили 5G, пользовались протоколом 802.11.

2019

В 2019 году начались испытания систем, которые позволят в будущем попрощаться с рулевым управлением. 

Разработчики крупнейшей немецкой группы компаний Bosch предоставили данные, согласно которым за каждый километр пути камеры автономных автомобилей собирают порядка 100Гб данных. Для действенной обработки такого количества информации, американским разработчиком графических процессоров компанией NVIDIA был создан суперкомпьютер DRIVE Pegasus. Этот компьютер, имея мощнейшую производительность и высокую энергоэффективность может работать совместно с облачными нейросетями на базе NVIDIA DGX AI, которые способны прогнозировать обстановку на проезжей части.

К испытаниям уже приступили такие компании как: Bosch, NVIDIA и Mercedes-Benz, однако абсолютная автономность будет обеспечена лишь к 30 годам 21 века.

Также оставить руль и педали управления в прошлом, планируют в крупнейшей американской автомобильной корпорации General Motors. Их генеральный директор Мэрри Барра уверена, что GM станет первым в мире серийным производителем автомобилей с автопилотом.

В планах компании конвейерный выпуск автомобиля Cruise AV, который был создан на базе электрокара Bolt. Для полного контроля и анализа окружающей обстановки, к автомобилю будут подключены 21 радар, 5 лидаров, 16 камер видеозаписи. Такое оснащение позволит просчитать движение соседних автомобилей и подготовить несколько возможных маневров и траекторий движения. В данной ситуации говорится про автомобиль, имеющий 4-5 уровень автономности.

Еще в 2018 прототипы Cruise AV испытывали на американских дорогах. В этих моделях присутствовали органы управления, так как согласно законам США, автотранспортное средство обязано иметь в руле подушку безопасности. Как быть с этим правилом когда в серии новых автомобилей не будет руля, вопрос решается, а пока в планах General Motors получение неплохой прибыли за счет продажи своих авто.

2020

Максимальное снижение летальных исходов вследствие ДТП — такие планы ставят перед собой компании Volvo и Subaru. Разработчики этих автомобильных магнатов убеждены, что в 2020 году уровень безопасности их автомобилей позволит водителям и пассажирам избежать по максимуму травм во время аварий. 

Опираясь на данные, предоставленные японским институтом исследований ДП и компании Fuji Heavy Industries, оборудованный по последним требованиям техники автомобиль Subaru c системами Eyesight на целых 61% смог снизить количество попаданий в ДТП, которые приводят к гибели или значительным травмам водителя и пассажиров.

В 2020 году Volvo презентует обновленный автомобиль серии XC90, в котором встроены новейшего поколения системы автономного управления, а также налажена четкая связь с облачными сервисами.

Также в 2020 году, компания Subaru планирует массовый выпуск автомобилей Eyesight нового поколения. На данный момент, технология Eyesight включает в себя наличие цветной стереокамеры (в количестве 2 штук), благодаря которым происходит сканирование дороги на расстоянии 110м. Информация, считанная камерами, передается далее к бортовой системе безопасности, благодаря чему у водителя есть возможность своевременного торможения или осуществления обходного маневра.

Примечательно то, что стереокамеры системы Eyesight одинаково эффективны и при хорошей видимости дороги, и при плохой. Можно сказать, что данный комплекс безопасности очень похож на тот, который будет установлен в автомобилях с автопилотом.

2021

В планы на 2021 год у многих известных производителей автомобилей (Audi, Ford, Hyundai, BMW, Volvo) входит выпуск в массовую продажу автомобилей, имеющих 4 уровень автономности. 

Основная сложность автомобилей с автопилотом 4 уровня состоит в том, что водитель во время езды, не будет ничем занят, что может привести к засыпанию или укачиванию.

К сожалению, как показывает практика, читать или использовать современные гаджеты в движущемся автомобиле под силу далеко не каждому. Если у водителя, как и других пассажиров крепкий вестибулярный аппарат, то это представляется возможным, однако большинство людей все же при таких занятиях укачивает. 

Вариантами остаются: прослушивание радио или музыки, общение вживую или при помощи мобильной связи. 

Какое-то время назад, в Америке сделали попытку запустить специальный тв-канал для пассажиров лимузинов, однако, вскоре проект свернули из-за низкой эффективности.

На сегодняшний день компания Audi тщательно готовится к оптимальному решению этого вопроса, проводя исследования по созданию особой среды в салоне авто. Однако есть предположение, что скорее всего решение будет в совершенствовании лекарств от укачивания.

2022

В 2022 планируется полностью попрощаться с автомобилями на дизельном топливе. Массовое распространение электрокаров и гибридных автомобилей, дает толчок к тому, что вскоре от дизеля избавятся такие марки авто: Volvo, Subaru, Fiat, Maserati,  Alfa Romeo, Chrysler, Jeep. 

А вот с 2025 года в центральных частях Афин, Мадрида, Парижа и Мехико, будет запрещено перемещение на машинах с использованием дизельного топлива.

Из компаний, которые уже сделали шаг к осуществлению этих планов, можно выделить 

Toyota, которая еще с 2018 года начала постепенный вывод дизельных модификаций с территории Европы. Сейчас идет строительство заводов, где будут производить компоненты для водородных автомобилей. 

Также Toyota уже представила миру автобусы, которые работают на водородных топливных элементах, имеющих нулевые выбросы СО2 в атмосферу. 

Примечательно то, что разработчики компании Toyota, несмотря на достижения конкурентов в будущем создании автопилота 5 уровня, уверены, что автономность, при которой водитель будет на равных с пассажиром, вряд ли будет достигнута, так как на безопасность движения оказывают внимание слишком много факторов.

Смотрите также: