Экологичность электромобилей — насколько она оправдана?

Вопрос экологичности электромобилей уже давно волнует их владельцев а также любителей традиционных машин с ДВС.

Учитывая мнения всех сторон, несколько независимых компаний, которые не имеют отношения ни к нефтяному бизнесу, ни к доходу с него, провели ряд исследований, которые подтверждают более толерантное отношение к окружающей среде со стороны электромобилей, чем со стороны их предшественников, работающих на топливе.

Расход энергии

Одним из основных споров среди приверженцев электрокаров и авто с ДВС является спор о расходе энергии. Не подлежит никакому сомнению тот факт, что электромобили не загрязняют выхлопами окружающую среду, однако это не исключает того, что для работы им нужна энергия, которую вырабатывают электростанции работающие на топливных материалах.

Проводимые исследования говорят о том, что электрокары заряжаемые энергией топливной ЭС, использует лишь 2/3 топлива автомобиля на бензине, проехавшего аналогичное расстояние.

Как видим, электроавтомобили, которые потребляют электроэнергию вырабатываемую ископаемым топливом, меньше расходуют энергии в отличие от их собратьев на ДВС. Конечно, для движения электрокара также необходимо использование ископаемого топлива, однако его количество на порядок меньше, чем при тех же данных для традиционных авто.

Еще одним камнем преткновения служат разговоры о выбросе парниковых газов. Стоит сказать, что с развитием технологий и распространением электромобилей, такие выбросы становятся значительно ниже в местах активного использования машин на электроэнергии и снижаются даже на локациях добычи топливных материалов и генерации энергии, которые расположены за пределами жилых территорий. А вот машины с ДВС напротив, при своей работе только ухудшают ситуацию, ежедневно загрязняя воздух.

Экологичность используемой электроэнергии

Говоря об экологичности электромобилей мы говорим также об экологичности электроэнергии, которую они используют. При этом речь идет именно об эксплуатации машин, а не их производстве. Экологичность производственного процесса требует отдельного рассмотрения.

В некоторых странах, использование электрокаров можно назвать абсолютно экологичным. К примеру Норвегия, в которой основная часть выработки электроэнергии происходит за счет работы гидроэлектростанций и возобновляемых источников. Конечно, в такой ситуации вредный выхлоп от электрокара будет действительно нулевым, в отличие от стран, которые при производстве электроэнергии используют ядерное или ископаемое топливо. Понятно, что даже при использовании таких средств создания энергии эксплуатация электромобиля будет более экологичной, однако действительно безвредной она будет только в странах с развитой альтернативной энергетикой.

Рассмотрим этот вопрос более подробно в таблице, где указаны выбросы парниковых газов электромобилями в эквиваленте грамм на км, относительно используемого энергетического источника.

Тип топлива/Вид автомобиля   Продукты нефтепереработки   Ископаемые топливные материалы   Ядерное топливо   Альтернативные виды топлива
Бензиновый 125
Электрокар  увеличенный запас хода (REEV) 102 73 26 24
Гибрид (HEV) 83
Плагин-гибрид (PHEV) 82 74 59 59
Чистый электрокар (BEV) 91 57 2 0

Экологичность производства электрокаров

Говоря об экологичности, никоим образом нельзя не упомянуть о производственном процессе, который может свести на нет все преимущества использования электромобилей.

Исследования консалтинговой фирмы Ricardo говорят о том, что:

При этом практически половина выбросов от производства электрокара приходится на изготовление аккумуляторов, в которых используется кобальт. Конечно, с этой стороны экологичность ставится под вопрос, однако учитывая дальнейшее экологичное использование электрокаров, с минимальным количеством выбросов, можно сказать, что этим вредность производственного процесса неплохо компенсируется.

Помимо этого также стоит отметить тот факт, что современное производство электрокаров — это первый шаг на пути к максимальной экологичности транспортных средств, поэтому вопрос с кобальтом, как и другие вопросы вредных выбросов уже решаются.

Что же в итоге мы имеем? Да, при производственном процессе электрокаров отмечаются большие выбросы, чем при производстве авто с ДВС. Однако за дверями производственного цеха, электромобиль, даже если его заряжать энергией угольной станции, будет намного безопаснее в экологическом плане, чем регулярно заправляющийся автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Кто же является победителем в этом вопросе? Пожалуй, никто, но развитие экологичности электромобилей еще продолжается, в то время как условия эксплуатации ДВС вряд ли изменятся.

Экологичность утилизации

Еще один спорный вопрос, который задают противники электромобилей — это вопрос экологичности утилизации их самого вредного составляющего — аккумуляторной батареи.

На сегодняшний день аккумуляторы или литий-ионные батареи, являются не самой большой проблемой, как может показаться на первый взгляд.

Конечно, самым правильным выходом из этой ситуации могла бы быть их переработка, однако ввиду того, что это занятие не приносит прибыли, то реализуется примерно в 5%. Но находчивые граждане разных стран изобретают вторичное применение аккумуляторам, например:

Что ждет в будущем

Сегодняшнее развитие электромобильной отрасли подходит к тому чтобы развивалось совместное использование транспортных средств, или каршеринг. В ближайших планах на будущее — заменить личный транспорт с ДВС на электрокары, которые можно по необходимости брать напрокат, как велосипеды. Также каршеринг может заменить использование общественного транспорта для тех, кто по каким-то причинам не хочет или не может иметь личный автомобиль.

Подводим итоги

Утверждать однозначную экологичность электромобилей сегодня было бы неразумным, так как еще остаются открытыми много вопросов. Отдельные аспекты производства и эксплуатации электрокаров еще следует доработать, однако даже сейчас, спустя годы использования электромобилей нельзя отрицать тот факт, что за такими автомобилями стоит будущее.

Смотрите также:

Водоналивные барьеры

Дорожные конусы

Дорожные барьеры

Дорожные отбойники