Как решить проблему массовых ДТП в Украине (часть 2)

Многие страны Европы уже имеют положительный опыт в применении  автоматических систем определения нарушений на дорогах. После фиксации нарушения владельцу автомобиля приходит оповещение на почту, либо на мобильный телефон. Видеофиксация и наказание за нарушения способны дисциплинировать многих водителей, что в свою очередь положительно влияет на снижение аварийности на дорогах.

Кстати, углубляясь в историю использования дорожных камер — первопроходцем является Великобритания, где система была запущена еще 20 лет назад. Такой шаг позволил практически в три раза уменьшить смертность на дорогах страны.

В Украине уже не раз пытались внедрить фото и видеофиксацию. Первый раз система была отменена в 2010 году, так как на тот момент законодательная база не была доработана и правила устанавливаемые системой фото и видеофиксацией противоречили Конституции Украины в области принципов юридической ответственности, а также необходимости доказания виновности. Как считают автоюристы, проблема заключается в том, что владелец автомобиля и его водитель на момент аварии — это не всегда одно и то же лицо, а учитывая уровень коррупционных схем в нашей стране, виновным вообще могут назначить кого-угодно.

Установка и работа системы фиксации нарушений были также утверждены в 2015 году, но начались проблемы с отсутствием соответствующего постановления Кабинета Министров, регулирующего видеофиксацию. В 2017 году, 15 ноября постановление №833 вступило в действие. В законе говорится, что система будет фиксировать такие нарушения:

В министерстве уверены, что после установки на всей территории страны 4000 камер, аварийность и смертность на дорогах должны постепенно снизиться.

А все ли так гладко?

Несмотря на оптимистичные прогнозы в МВД, юристы практики уголовного права смотрят на ситуацию немного иначе. Здесь уверены, что видеофиксация и введение крупных штрафов за нарушения не сильно изменят ситуацию в лучшую сторону.

Юристы убеждены, что недостаточно законодательно ограничивать максимальную скорость на дорогах страны, необходимо чтобы водителям физически ее развивать было неудобно, а то и вовсе невозможно.

В качестве примера можно рассматривать страны Европы, которые при разработке алгоритмов строительства и ремонта дорог закладывают изначально такие условия, при которых превышение скорости становится практически невозможным. Такой эффект достигается за счет: кольцевых перекрестков, большого количества островков безопасности с бордюрами и знаками, узкой проезжей часть и т.п.

Помимо этого, в отдельных европейских странах на идеально ровном дорожном полотне уличные художники рисуют 3D рисунки, имитирующие крупные ухабы и выбоины.

В западной части Европы пытаются внедрить так называемую “азиатскую модель”, когда на проезжей части убирают знаки, тем самым мотивируя водителей для поиска и установления визуального контакта с окружающим миром.

Все вышеназванные меры направлены на максимальное увеличение концентрации водителя, а следовательно своевременный уход от аварийных ситуаций с летальным исходом.

В Украине также решили использовать системный подход к решению вопросов повышения безопасности на дорогах. Уже сейчас при въезде в населенные пункты оборудованы специальные средства, которые принудительно вынуждают снижать скорость автомобиля до 50-60 км/ч. Также на перекрестках Х-образных и Т-образных форм устанавливают кольцевые развязки, благодаря которым на 80-90% снижается аварийность и практически полностью исключается вероятность летального исхода в результате ДТП.

Также Автодор занялся повсеместным освещением наземных пешеходных переходов, нанесением тактильной красно-белой разметки и т.д..

Конечно, все меры, которые предпринимаются для повышения безопасности на дорогах страны требуют немалых финансовых вложений. В нашей стране на данный момент не хватает достаточно финансирования, чтобы внедрить все планируемые мероприятия.

На данный момент ямы и ухабы на украинских дорогах выполняют основную регулировку скорости транспортных средств. Однако все мы понимаем, что ездить по таким дорогам не самый лучший вариант. Поэтому каждый водитель, также как и пешеход, и велосипедист должны понимать, что от их поведения на проезжей части зависит не только их жизнь и здоровье, но также жизнь остальных участников движения.

Смотрите также:

Водоналивные барьеры

Дорожные конусы

Дорожные барьеры

Дорожные отбойники