Городской трафик в условиях массовой застройки

С каждым годом численность населения крупных городов растет. Это вполне объяснимо — увеличивается рождаемость, а также на рост населения оказывает влияние тот факт, что молодежь, по многим причинам, покидает сельскую местность и переезжает жить в город. Кто-то учиться, кто-то работать, а кто-то заводить семью. Спрос рождает предложение и вот мы с вами можем наблюдать стройку новых домов, которая вынуждает уплотнять городской трафик.

В связи с неуклонным ростом численности населения в городах, наблюдается также увеличение автомобилей на дорогах нашей страны. Все чаще в семьях украинцев можно встретить не одну, а две или даже три машины. И это порождает массу проблем. Если в спальных районах города, жители это осложнение чувствуют не особо сильно (хотя утренние и вечерние пробки и “тянучки” известны многим), то центральные части, как правило страдают ощутимо.

Что поможет в решении проблемы

В первую очередь хотелось бы сказать о том, что застройщики, планируя очередной проект жилых микрорайонов или крупных бизнес-центров, должны учитывать неуклонный рост автомобилей на дорогах города. Поэтому в проект необходимо изначально закладывать возможности автомобилистов свободно перемещаться по улицам и оставлять машину в удобном и безопасном месте.

В свою очередь, работа транспортной системы города должна в обязательном порядке учитывать интересы развития среды и естественное уплотнение трафика. В таких ситуациях необходимо обеспечить адекватную пропускную способность и доступность городской среды, но при этом скорость передвижения единицы транспорта не должна снижаться.

В последнее время мы можем наблюдать тенденцию расширения основных транспортных дорог города. Однако при этом необходимо обязательно учитывать тот факт, что растет спрос и на парковочные мощности. Зачастую эти проблемы решаются уменьшением озеленения в пределах дорог, а также уменьшением площади пешеходной инфраструктуры.

Получается, что решая проблему уплотнения трафика, транспортная система города впадает в другую крайность и уменьшает возможность передвижения людям без автомобилей. Остается надеяться, что такая тенденция не будет дальше расти и мы ограничимся тем, что у нас есть, решая насущные проблемы.

Под конец хотелось бы отметить, что в условиях массовой застройки, уплотнении городского трафика не обойтись без понятного и удобного ограждения на дорогах. Это могут быть: