Недопущение выезда автомобиля на встречную полосу движения

Порядка четверти от всех дорожно-транспортных происшествий в нашей стране происходит из-за выезда автомобиля на встречную полосу движения, либо за пределы проезжей части.

К сожалению, последствия столкновения лоб в лоб с автомобилем мчащимся навстречу, либо со столбами и деревьями могут быть весьма плачевными для всех участников таких ДТП.

Делая определенные выводы из тех ситуаций которые происходят на украинских дорогах, можно сказать, что установка на опасных участках дорожных ограждений, могла бы значительно улучшить печальную статистику.

Где необходимо устанавливать дорожные ограждения

Чаще всего на наших дорогах можно увидеть разделительные полосы и в случае ремонта дороги ограждение конусами, например, опасного участка дороги. Однако, кроме этого есть такие места, где ограждения являются обязательными или крайне желательными.

Например, на дороге с интенсивностью движения превышающего 1 тысячу автомобилей за сутки, необходимо организовать дорожное ограждение. Также оно необходимо при высоте насыпи на обочине 3 и более метров, на участках где ограничена видимость, на мостовых, возле обрывов и т.п.

Если говорить о разделителях, которые не допустят выезда автомобиля на встречную полосу движения, то судя по поведению наших водителей на дорогах, такие разделители необходимо ставить вообще везде. Однако, смотря на ситуацию реально, было бы неплохо устанавливать такие барьеры хотя бы на особо опасных участках дороги, для обеспечения безопасности всех участников движения.

Какими должны быть дорожные ограждения

Как часто приходится слышать, что водитель не заметил дорожного ограждения и автомобиль врезался в барьер. Как же так, ведь ограждение призвано защищать от подобных случаев, подумаете вы и будете абсолютно правы.

Зачастую проблема бывает в плохой видимости таких дорожных барьеров. Решить ее помогут изделия из пластика, который можно окрасить в необходимый цвет еще на этапе изготовления.

  1. Ограждающие элементы должны быть хорошо заметными и яркими, чтобы водитель смог вовремя изменить траекторию движения без создания аварийной ситуации на дороге.
  2. Помимо этого, ограждающие элементы должны быть достаточно устойчивыми, чтобы их не унесло в неизвестном направлении при сильном порыве ветра. В качестве довольно основательных элементов можно использовать монтируемые барьеры, либо водоналивные или насыпные, которые легкие в пустом состоянии и крайне устойчивы в наполненном.
  3. Также, ограждающий элемент должен быть максимально безопасен для автомобиля, который может случайно задеть его. Понятно, что если выбирать между бетонным блоком и пластиковым барьером с песком, например, каждый водитель для столкновения выберет последний.
  4. Ограничители движения должны также быть очень хорошо заметными в темноте. Для этого на пластиковые барьеры наносят специальную световозвращающую ленту, которую очень хорошо видно в темноте при попадании на нее луча света от фары.